Часто слышу, что зря, мол, привязываешься к рунам, солярным знакам, наколкам и нашивкам. Просто солнышко! Просто древние символы! Просто люди интересуются историей! Просто им нравится переодеваться в викингов!
Я не Клим, историю профессионально не изучал. Зато не один год изучаю неофашистские движения.
Нет ни одного, которое не опиралось бы на языческий культ. Причем речь совершенно не обязательно должна идти о скандинавском язычестве. Турецкие фашисты обеими ногами стоят на доисламской "волчьей" традиции тенгрианства. Греческие, крестясь покруче любого православного Малофеева, чистят себя под Зевсами и Гераклами.
Разгадка тут очень простая. Точнее, их две.
Первая. Язычество — это самая удобная обертка для антисемитизма, поскольку таким образом декларируется (посвященные подмигивают посвященным) неприятие авраамических религий. Если грубо интерпретировать Ницше, то хитрые евреи притащили в Европу христианство, растлили суровых арийских сверхчеловеков своим сопливым гуманизмом, а сами навесили ярмо на шеи народов-атлантов. Настоящие корни у ненависти к евреям, само собой, совсем не сверхъестественные, а материальные, социально-экономические: бедность, неравенство, несправедливость, произвол банкиров. То бишь капитализм. Но фашисты — неспроста идеалисты. Ведь идеализм необходим для отвлечения внимания от тех самых материальных корней. Человеку подсовывают удобных виноватых в его совсем не выдуманных страданиях — инородцев и иноверцев.
Причина вторая — обывательский страх перед нашествием чужаков. Поскольку "чужаки" в последние десятилетия приходят с юга, то разобщенному населению европейских городов — в отсутствие других идей — понадобился собственный охранительный миф:
— Наши предки были голубоглазыми, белокурыми викингами! Они жрали мясо с ножа, взимали дань со всех тогдашних "чучмеков" и с полпинка заходили в Вальгаллу!
Короче, были времена, когда белый человек мог постоять за себя. Ну типа как Брейвик. Для тщедушного подростка из Питера, Бирюлево или харьковского Барабашово, который каждый день сталкивается на улице с примерами насилия или несправедливости, язычество становится своеобразной анестезией.
Так и приоткрывается дверка в клубы по интересам вроде "Азова" или "Русича". А рядом оказывается капитал, заботливое корпоративное государство с его репрессивными органами, которым всегда нужны крепкие, мотивированные, в меру безжалостные ребята. И на фронте, и (в особенности) — в тылу.